Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- названия и обозначения операций сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение.
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую незамкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат;
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- названия компонентов и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения;
- единицы измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
Учащиеся должны уметь:
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять в группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- находить значение выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а +(-) х = b; х – а = b;
- решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества из прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более действий.
|